Почему, если кормление грудью – это так естественно, этому необходимо учиться? Потому что, шагая по ступеням эволюции, человек развился настолько, что область грудного вскармливания отчасти перестала быть инстинктивной. Например, кошке ничему учиться не надо – она будет кормить своих котят, а котята будут сосать грудь и консультантам останется только самим поучиться у благополучного семейства Но уже шимпанзе и другим высшим приматам – необходимо обучение, для того, чтобы успешно кормить своих малышей. Природа рассчитала, что с таким объёмом мозга – научиться этому будет уже несложно.
Однако, эволюция – вещь гораздо более постепенная, чем современный ритм жизни и Природа не могла знать, что люди перестанут жить стаями или хотя бы большими семьями, где маленькие девочки с самого детства смогут видеть все этапы вскармливания малыша. Ведь простой способ научиться кормить, заложенный Природой, – это всего лишь наблюдение за тем, как кормит другая женщина.
Однако, что же делать нам – выросшим девочкам, если наши дети – это одновременно и самые первые младенцы в нашей жизни, которых мы имеем возможность наблюдать дольше 5 минут? Наблюдать, а ещё кормить. А как это делать? Давайте узнаем!
Правильное положение у груди:
- Для начала малыша нужно правильно расположить у груди. Берём малыша и поплотнее прижимаем животом к маме – малыш лежит на боку. Посмотрите – видите ли вы одновременно ушко, плечико и бедро малыша? Погладьте малыша от ушка до бедра – Ваша рука сделала одно достаточно прямое движение или же ей пришлось делать зигзаги? Расположите малыша так, что бы его можно было огладить одним достаточно прямым движением. Голова малыша должна располагаться ровно по отношению к телу, не быть повёрнута вбок, иначе ему будет неудобно глотать.
- Теперь обратите внимание – как малыш расположен относительно соска. При правильном положении перед началом кормления сосок находится напротив носа малыша. Это важно для того, чтобы ребёнок смог широко открыть рот.
- Поддерживайте ребёнка за плечи и основание головы. Затылок малыша должен оставаться свободным, иначе малыш может рефлекторно пытаться отвести голову назад.
Правильное прикладывание:
- Ассиметричное. Малыши сосут грудь, делая сцеживающие движения языком и работая нижней челюстью, поэтому, чтобы процесс пошёл, на язык надо положить, как можно больше груди. При хорошем прикладывании малыш захватит со стороны подбородка больше ареолы, а со стороны верхней губы – меньше.
- Глубокое. Чтобы малыш глубоко взял грудь, необходимо, что он широко открыл рот. Именно для этого нам было нужно, чтобы перед началом кормления сосок располагался напротив носа ребёнка. При таком расположении, малыш будет вынужден немного запрокинуть голову, чтобы взять грудь, и рот при этом откроется широко.
- Язык малыша лежит на нижней губе. Для начала пробуем сами — выложите язык на нижнюю губу и прикусите палец – сильно не получится! Именно это нам и нужно. Когда малыши сосут правильно, они делают это не за счёт сильного сжатия челюстей, а благодаря волнообразным движениям языка и вакууму, который создаётся при глубоком прикладывании. Помимо эффективного сосания, выложенный на нижнюю губу язык, также делает кормление безболезненным для мамы.
- Малыша к груди, а не грудь к малышу. Мы заняли удобное положение для кормления, правильно расположили ребёнка, он уже крутит головкой в поисках соска и широко открывает рот, и маме остаётся только подать грудь. Важно, чтобы мама придвигала малыша к груди, а не тянулась грудью к рту ребёнка.
Результат: Малыш спокоен, доволен и сосёт грудь. Его щёчки выглядит круглыми. Так же округлой выглядит грудь мамы. Можно услышать, как ребёнок глотает молоко, при этом никаких других звуков, связанных с сосанием, не слышно. Подбородок малыша упирается в грудь мамы, а носик слегка касается груди или не дотрагивается до неё – малыш имеет возможность свободно дышать носом. Если аккуратно на секунду прижать грудь пальцем, чтобы посмотреть, что же происходит со стороны подбородка, то мы увидим, что рот малыша открыт широко — на 120-140 градусов, а нижняя губа вывернута наружу. Иногда можно увидеть выложенный на нижнюю губу язык.